Я в мире профессии
Профессиональное самоопределение личности – сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни подростка.
Помощь обучающимся в правильном выборе профиля обучения, профессии предполагает необходимость специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе и о мире профессионального труда. Подростковый и ранний юношеский возраст отличается ростом самосознания, возрастающим интересом к собственному «Я». Учет этого обстоятельства является важным при организации занятий по личностному и профессиональному самоопределению обучающихся. В связи с этим, на протяжении ряда лет в МБОУ «ООШ № 42» проводятся занятия и консультации по профессиональной ориентации и профессиональном самоопределении обучающихся 9-х классов на тему: «Я в мире профессии».
27 января в школе проходило занятие на тему «Мир профессий». Обучающиеся 9-х классов познакомились с миром профессий, классификациями профессий, с взаимосвязью между содержанием труда и личностными качествами. Также обучающиеся произвели отбор на различные типы профессий в соответствии с «Дифференциально-диагностическим опросником» Е.А.Климова.
Каждый вид труда имеет свои компоненты: предмет труда, цель труда, орудия труда и условия деятельности, и именно они обусловливают выбор и необходимые требования к профессии.


